воскресенье, 21 июня 2009 г.

Как вам глянцевая Москва Андрея Кончаловского?

Очередная история Золушки с хэппи-эндом, который и хэппи-эндом-то назвать нельзя. Очередная и, прямо скажем, мало впечатляющая.
Может быть, от Кончаловского я ожидала большего. Ну да, наша жизнь сравнения с глянцем не выдерживает. Народные любимцы, как правило, убоги умственно или нетрадиционны в ориентациях. За исключением немногих, в большинстве своем. Ну да, чтобы пробиться on top, надо открыть кошелек или раздвинуть ноги. Это всем и так понятно. Ну а дальше-то что?
Сюжет не нов и катерининская попытка главной героини метнуться к «лучу света» на той стороне пруда только еще раз это подтверждает.
Высоцкая разочаровала. Фрикативное «г» ее героини напоминает уверенность иностранцев в разгуливающих по улицам России медведях. Не надо так утрировать наше «г». Его уже и на Юге мало кто умеет правильно произносить. Что касается Высоцкой, то нельзя винить актрису за то, что так неровно и противоречиво прописана ее роль. Про таких у нас говорят: «Где - такая умная, а где – дура дурой».
Ирина Розанова, конечно, прекрасна. Талант, ведь, не спрячешь, даже в убогом фильме. На ее фоне как-то малоприметно улыбался застенчивый Носков.
История с арбузами из детства главной героини, не спорю, сделана сильно. Только она напоминает того Кончаловского, в предвкушении которого я садилась смотреть фильм «Глянец». А вот с мамой и папой героини - явно перебор. Я таких особей даже в кунсткамере не видала. Да и провинция вовсе не так убога, как ее малюют. Я бы даже сказала, что в ряде случаев стоит москвичам бежать в провинцию от убожества столицы, а совсем не наоборот.
Кстати, о столице разговор особый. Столицей, граждане, надобно гордиться. А мы о ней грязные фильмы снимаем. Получается что-то типа пропаганды: хочешь стать кем-то – научись материться и смени ориентацию. А нормальным, воспитанным и порядочным людям Москва не верит. А столько матов, сколько от москвичей, я в своем провинциальном городишке никогда не слышала. Ругающийся в кадре Ефим Шифрин не показывает тем самым свою исключительную актерскую игру. Он показывает этим невоспитанность тех, кто написал для него эту роль. И кто снял его с этими словами на устах.
Да-а-а, сильно я была разочарована, посмотрев фильм «Глянец». Самое главное, я не понимаю, с какой целью он был снят.
Я понимаю, зачем Михалков переснял «12», зачем Скорсезе снял «Отступников». Я даже понимаю, зачем Бекмамбетов снял продолжение «Иронии судьбы». Но вот зачем Кончаловский снял свою так называемую комедию – не понимаю. Без этого фильма русский кинематограф вполне мог обойтись. Он стал бы только лучше.
Говорят, что кровавый супербоевик с гигантскими кассовыми сборами снять в тысячу раз легче, чем снять добрую и красивую, а главное, адекватную детскую сказку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий